Неточные совпадения
Чудное русское
слово «правда», которое не имеет
соответствующего выражения на других языках.
Сословная обеспеченность может быть достигнута только при
соответствующем устройстве всего государственного уклада, — настаивал он, и
слова его, будучи, в сущности, самым ординарным общим местом, считались мудрыми.
Пусть примет он на веру
слова"мальчика без штанов": у нас дома занятнее, и с доверием возвратится в дом свой, чтобы занять
соответствующее место в представлении той загадочной драмы, о которой нельзя даже сказать, началась она или нет.
Заняли вы должность, не
соответствующую вам, ступайте в отставку; потеряли, наконец, выгодную для вас службу, — хлопочите и можете найти еще лучше…
словом, все почти ошибки, шалости, проступки — все может быть поправлено, и один только тяжелый брачный башмак с ноги уж не сбросишь…
Например, у нас с Володей установились, бог знает как, следующие
слова с
соответствующими понятиями: изюм означало тщеславное желание показать, что у меня есть деньги, шишка (причем надо было соединить пальцы и сделать особенное ударение на оба ш) означало что-то свежее, здоровое, изящное, но не щегольское; существительное, употребленное во множественном числе, означало несправедливое пристрастие к этому предмету и т. д., и т. д.
Это известие всех заставило встряхнуться и принять надлежащий вид. Руки как-то сами собой застегивали пуговицы у сюртуков и визиток, поправляли галстуки, лезли в карман за носовыми платками, и соответственно этому слышались глубокие вздохи, осторожные покашливания, —
словом, производились все необходимые действия,
соответствующие величию Егора Фомича.
Голос у него был богатый, с низкими грудными нотами; каждое
слово сопровождалось
соответствующим жестом, улыбкой, игрой глаз, отражалось в позе.
И
слова: «мне страшно» — звучали в нем только потому, что не было иного
слова, не существовало и не могло существовать понятия,
соответствующего этому новому, нечеловеческому состоянию.
И еще говорят, будто они, «яко боги», получили дар читать в сердцах человеческих и что вследствие сего, ежели прочтут в чьем сердце обращенное к ним
слово «куроцап», то сейчас же делают
соответствующее распоряжение.
Ходил Мухоедов необыкновенно быстро, вечно торопился куда-то, без всякой цели вскакивал с места и садился, часто задумывался о чем-то и совершенно неожиданно улыбался самой безобидной улыбкой —
словом, это был тип старого студента, беззаботного, как птица, вечно веселого, любившего побеседовать «с хорошим человеком», выпить при случае, а потом по горло закопаться в университетские записки и просиживать за ними ночи напролет, чтобы с грехом пополам сдать курсовой экзамен; этот тип уже вывелся в русских университетах, уступив место другому, более
соответствующему требованиям и условиям нового времени.
Прасковья Федоровна, узнав Петра Ивановича, вздохнула, подошла к нему вплоть, взяла его за руку и сказала: «Я знаю, что вы были истинным другом Ивана Ильича…» и посмотрела на него, ожидая от него
соответствующие этим
словам действия.
В этих
словах Егору Тимофеевичу послышался призыв к власти. Он мужественно выпрямился и отчетливо зашагал, подражая руками движению барабанщика, бьющего в барабан, и выделывая голосом
соответствующие звуки...
Своего не предав и все главное утаив, я, естественно, на другой день без радости — и не без робости — подходила к причастию, ибо
слово матери и
соответствующее видение: «Одна девочка на исповеди утаила грех» и т.д. — все еще стояли у меня в глазах и в ушах.
Св. Василий Великий развивает свои взгляды на этот вопрос в полемике с Евномием, утверждавшим полную познаваемость сущности Божества в понятиях или, как они обычно выражаются в этом споре, в именах Божиих,
соответствующих этим понятиям [По
словам Сократа (Socrati hist, eccles. Lib., IV, стр.7, цит. у Виктора Несмелова.
Мысль первее нашего разума, «в начале бе
Слово», и хотя наш теперешний разум вовсе не есть нечто высшее и последнее, ибо он может и должен быть превзойден, но превзойти мысль уже невозможно — она есть онтологическое определение космического бытия,
соответствующее второй божественной ипостаси Логоса: «вся тем быша, и без него ничто же бысть, еже бысть» (Ио. 11:3).
Божество по благодати открывается человеку в меру способности отдельного духа, но сама «пресущественная беспредельность лежит выше сущности (трансцендентна ей); выше умов превышающее ум единство; недоступно всякому рассуждению единое, превосходящее рассуждение; неизреченное для всякого
слова благо превыше
слова; единство, единящее всякое единство, и пресущественная сущность, и ум, недоступный уму, и
слово неизрекаемое, бессловность, безразумность и безымянность, не
соответствующая ничему из сущего; виновное в бытии всего, само не будучи сущим, как трансцендентное всякой сущности» (ib.).
Люди эти, немецкие эстетические критики, большей частью совершенно лишенные эстетического чувства, не зная того простого, непосредственного художественного впечатления, которое для чутких к искусству людей ясно выделяет это впечатление от всех других, но, веря на
слово авторитету, признавшему Шекспира великим поэтом, стали восхвалять всего Шекспира подряд, особенно выделяя такие места, которые поражали их эффектами или выражали мысли,
соответствующие их мировоззрениям, воображая себе, что эти-то эффекты и эти мысли и составляют сущность того, что называется искусством.
Единственное средство умственного общения людей есть
слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять
слова так, чтобы при каждом
слове несомненно вызывались у всех
соответствующие и точные понятия. Если же можно употреблять
слова как попало и под
словами разуметь, что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать всё знаками.
«Буржуазность» в дурном смысле этого
слова и есть нарушение истинного иерархизма, выдавание худшего за лучшее, занятие положений, не
соответствующих качествам и достоинствам.
Слова «воскреснуть», «auferstehen», «ressusciter», нет ни на греческом, ни на еврейском языке, так как не было и
соответствующего им понятия.
И снова я шагал по дороге и напряженно размышлял, пока не заметил, что мысли мои повторяются, двигаясь в одном и том же порядке, что я мыслю по кругу,
соответствующему бегу цирковой лошади, и что круг замыкается в одном и том же месте, одним и тем же
словом: бессмыслица.
Для того, чтобы вполне убедиться в том, что греческие
слова эти и
соответствующее им еврейское кум не могут значить «воскреснуть», стоит только сличить те места Евангелия, где употребляются эти
слова, а употребляются они множество раз и ни разу не переведены
словом «воскреснуть».